Когда дело доходит до знаковых фигур в мире приключенческого мотоцикла, нет никого более загадочного, чем Ник Сандерс. Здесь мы оглядываемся на его исчерпывающий список достижений и углубляемся в образ мышления, необходимый для такой экстремальной жизни "в седле" железного двухколесного коня.
Ник Сандерс - человек в числе первых. 9 июня 1997 года он совершил мировой рекорд, совершив кругосветное путешествие, проехав 19 930 миль за рекордное время - 31 день и 20 часов.
Далее он проехал с Аляски до Огненной Земли и обратно менее чем за 49 дней и 17 часов. Первый, кто провел платных клиентов (был гидом) в концептуальном туре по шоссе Top of the World на Аляске и провел 22 гонщика по дистанции на 33 000 миль вокруг света в 2002 году.
В 2019 году Ник Сандерс был назначен членом Ордена Британской Империи (MBE) в честь Дня Рождения Королевы за его заслуги в велоспорте и мотоспорте на выносливость.
Этот парень почти всегда находится в пути, что вскоре выяснилось. Ведь даже это интервью было взято в те моменты, когда в конце концов удалось его поймать в одном из водных каналов (в то время, когда мы говорили, он путешествовал по водным путям в сторону Корнуолла), он объяснил, что делит свое время между своей лодкой и своим домом в Уэльсе, где он хранит все свои мотоциклы.
Вот интервью для одного из западных сайтов.
«У меня четыре R1, включая байк, который я объехал по всему миру за 19 дней в 2005 году, два Yamaha Super Ténérés и XT660, который я модифицировал, установив на него коляску. Да, и старый Triumph Daytona, который перевез меня через мир за 31 день, а также Enfield Bullet из моего рекорда 1997 года».
«Несмотря на то, что я храню их все, я не слишком привязываюсь к своим мотоциклам. Я отношусь к ним по-другому, чем большинство людей, поскольку они многофункциональные устройства. Я прикреплю сумки на оба боковых зеркала моего R1 R1 и поеду в магазин, чтобы делать свои еженедельные покупки».
Довольно забавно представить себе людей, выходящих из магазина, которые остановились на автостоянке в блаженном неведении о том, что мотоцикл рядом с ними совершил кругосветное путешествие.
Что касается его любви к мотоциклам, Ник поздно это понял.
«Когда я учился в школе, я хотел стать профессиональным гонщиком, ездить на Тур де Франс и на всех классических мотоциклах. Я несомненно, был бы гонщиком, без сомнений».
Именно мотоспорт подтолкнул Ника к карьере в мотоспорте на длинные дистанции.
«Мотоспорт позволил мне преодолевать огромные расстояния практически без денег. Я чувствовал, что хочу немного выделиться, как и все мы. Мы все пытаемся открыть для себя идентичность, с которой нам комфортно, будь то знаменитости, а может быть, и нет. В любом случае, я хотел выделиться среди толпы и создать то, что мне было удобно».
«Во время поездки в Каир я пытался попасть в Судан, и мне нужен был новый паспорт, чтобы меня пустили. Вице-консул сказал мне: «Кем ты хочешь быть?» Итак, «Я сказал, что буду исследователем», и он записал это. Я знаю, это очень претенциозно, - смеется он. «Но ты такой, когда тебе 23 года».
Как «исследователь» было бы трюизмом сказать, что Ник собрал чертовски много историй. Рассказы, такие как необходимость вести переговоры в Мексике, чтобы спасти жизнь одного из его водителей поддержки, которого держали в наручниках вместе с их автомобилем и двумя мотоциклами.
Как искатель приключений, он сказал: «Вы как серфер, пытаясь покорить идеальную волну. Вы хотите мотоциклетное приключение без каких-либо изъянов. Вы хотите быть скучным. Вы хотите вернуться без того, чтобы вам приставили пистолет к голове, не надели наручники и не бросили в тюрьму. Так называемые основные моменты, с которыми возвращаются некоторые авантюристы, основаны на неудачных приключениях».
Было интересно поговорить с Ником о том, как изменилась сцена приключенческих мотоциклов. Что значит быть авантюристом в наше время?
«Сейчас все совсем по-другому, люди вкладываются в приключения. Ранульф Файнс недавно сказал: «Все было исследовано», и в некотором смысле он прав. То, что я сделал, было первым. Не катался на мотоцикле по миру, как многие люди, но я ехал быстрее. Я высказал идею, что в приключения можно превратить спорт. Вам не нужно было ездить на BMW, отращивать бороду, говорить по-немецки и путешествовать по миру за два-пять лет ».
«Мне нравится быть непослушным мальчиком; Деннис Грозный или Альф Таппер, который идет и ест рыбу с жареным картофелем, а затем пробегает четырехминутную милю в Бино. Мне очень близки эти классические, мальчишеские мифы. Я был одним из парней. Мы как бы потеряли это сейчас, прошли дни, когда быть девушкой или парнем было очень важно для личности молодого человека.
«Сцена приключений стала очень сложной, Redbull пришли со своими экстремальными приключениями, и это совсем другое. Люди ищут кратковременного резкого удара. Это очень похожий на YouTube мир сбора данных и бесплатного просмотра».
Однако Ник никоим образом не отключен от такого мира. Документируя в Интернете свои дальние поездки на мотоцикле, он стал одним из первых интернет-блогеров. Ник самостоятельно снимал каждое путешествие, что является настоящим подвигом, если учесть количество времени, которое он провел, проезжая мимо камеры, а затем возвращаясь назад, чтобы получить ее, проверить снимок и сделать снова и снова. И он работал на время, помните.
«Меня никогда не интересовали слава или деньги, это не (и до сих пор не является) моей причиной для чего-то. Если бы это было так, я был бы намного более известен с гораздо большими деньгами. То, что я сделал, - это рассказчик, летописец эпохи, и для меня это более ценно - это совместное предприятие ».
«Я специалист по обработке данных, я здесь, чтобы записывать все, что могу», - сказал он мне, когда его спросили, не приносило ли путешествие на большой скорости в жертву встречей с каждым новым местом. «Вы знаете, когда вы быстро читаете - вы читаете быстрее, но это не значит, что вы не усваиваете его. Я остро осознаю свое окружение, поэтому скорость не имеет значения ».
Люди часто используют такие слова, как «сумасшедший» или «сумасшедший», чтобы описать путешествия Ника. Он изображен как человек с иным менталитетом, чем все мы, как будто он едет на другой частоте.
И хотя, вероятно, в этом есть доля правды, когда его спросили о его нынешних турах, он объяснил, что «люди хотят, чтобы их отправили в приключение, которое их просветит. Опыт находится на грани духовного. У вас есть жажда приключений, которую нужно пробуждать постоянно, а иногда, если ее нет какое-то время, она затухает, и с ней нужно работать снова».