Все имеет свое начало и свое завершение. Так можно сказать и о продукции когда-то большого и не побоюсь этого слова великого производства - ЗИЛ. Во времена СССР наверное каждый 4 грузовик был грузовиком ЗИЛ, еще был ГАЗ и КАМАЗ. Были и другие грузовики Уралы, Колхиды..., машины союзных республик и дружеских стран, но все это весьма скромно...   
 Эти трудяги работали везде, по все стране и во всех сферах деятельности. От уборки картофеля на полях и до подвоза бетона на стройки домов. Недооценивать масштабы выполненной работы в нашей стране на этих машинах просто глупо. А значит минута, когда с территории завода выехала последняя машина весьма печальна, как говорят, она действительно олицетворяет смену эпох. Как раз о такой минуте и машине я и расскажу.

20 декабря 2016 года на заводе ЗИЛ в Москве собрали последний грузовик — им стал капотный ЗИЛ-43276Т. Саму машину изготовили еще в середине сентября 2016 года, когда ЗИЛ праздновал свое 100-летие со дня основания. Автомобиль собрали в Прессово-сварочном корпусе — одном из немногих подразделений завода, продолжающих работу по в тот день. Сегодня же и сам завод уже давно не работает, закрыт и реорганизован под деловые нужды города. (...на бывших площадях завода строится новый район Москвы с жилыми и офисными зданиями.) Хотя является ли закрытие завода деловым решением это большой вопрос!

Вот и с этой машиной получилось не все как всегда. Последний грузовой ЗИЛ не оставили в музее, а продали как обычную машину — покупателем выступил трамвайный парк г. Казань. Видимо так хотелось получить последние деньги автозаводу...

При этом на самой машине тоже нет никакой опознавательной табличке о том, что она последняя и чем-то особенная. ЗИЛ-43276Т был оснащен дизельным двигателем ММЗ Д-245.9Т экологического класса Евро-4 и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Так и закончилась бесславно эпоха нашего российского автогиганта.  Сам завод (ЗИЛ) являлся старейшим российским автомобилестроительным предприятием — он был основан еще до революции, в 1916 году.  Завод который пережил СССР, появился в одной России, а был закрыт уже совсем в другой.