Мотоциклист - сорвиголова Эвел Книвел, крестный отец экстремальных видов спорта, на протяжении большей части своей карьеры боролся с внутренним конфликтом: оставаться богатым и знаменитым или остаться в живых. Если бы его история могла бы быть переписана, то его успешный рекордный прыжок в парке развлечений Кингс Айленд в октябре 1975 года - более 14 автобусов Greyhound и 133 фута - стал бы более достойной кульминацией завершения его легендарной карьеры смельчака. Но этого не случилось, он решил продолжить...
 «Тогда я действительно хотел все бросить. Это был первый успешный прыжок, который я совершил, и тогда я подумал: «Да, я могу повесить трубку - я сделал это». "Но, конечно, я пошел дальше", - сказал звезда трюков (настоящее имя Роберт Крейг Книвел) в книге Стюарта Баркера «Жизнь Эвела».

Вместо этого, последним прыжком Книвела стал трюк, который породил породить фразу «прыгать через акулу», это сочетание слов на английском также может намекать на то, что лучшие дни кого-то или чего-то уже остались позади.

Роберт Крейг «Ивел» Книвел использовал Harley XR-750 в своих популярных трюковых прыжках.

Harley-Davidson

Так вот, проблема Книвела заключалась в том, что его драматические аварии были тем, что подняло его до статуса величайшего каскадера в мире.

Эвел Книвел смотрит сквозь челюсть акулы на рекламном портрете своего телешоу «Бросившие вызов смерти Эвела Книвела», 1977 г. (Источник: CBS Photo Archive / Getty Images)

«Его слава не имела ничего общего с трюками, которые он успешно выполнял, все было связано более с эпическими провалами и поражениями», - говорит Баркер. 

38-летний Книвел, возможно, находился на спаде своей карьеры, перед попыткой перепрыгнуть через «самый большой в мире крытый бассейн с морской водой, который будет набит акулами-убийцами-людоедами. Так говорилось в пресс - релизе. Однако он все еще был главной звездой, когда CBS предложила ему новый прямой эфир в прайм-тайм, который будет называться «Бросившие вызов смерти Эвел Книвел». Его прыжок, должен был состоияться в Чикагском международном амфитеатре 31 января 1977 года, и это станет главным событием разрекламированного эпизода, в который также войдут и другие участники.

В то время как Книвель и промоутеры шоу обыгрывали опасные аспекты прыжка, в конце концов расстояние, чтобы перепрыгнуть бассейн составило всего 64 фута, что для Книвела не было проблемой. При этом акулы также не представляют большой угрозы. Джерри Клей, ответственный за их поставку для шоу, сказал New York Times за неделю до мероприятия: «Если он упадет, он спугнет этих животных...». Сам Клей был во Флориде и ловил лимонных и синих акул, ни одна из которых не походила на злодейского монстра.

* Эвел Книвель потерял контроль над своим мотоциклом и разбился, проехав 13 автобусов на лондонском стадионе Уэмбли 26 мая 1975 года. Он сломал таз при падении, но вышел со стадиона. (Кредит: Боб Томас / Getty Images)

 Вопреки своей бесстрашной репутации, Книвел в последнее время стал более осторожным и попытался снизить риск своих трюков, особенно после ужасной аварии на стадионе Уэмбли 26 мая 1975 года, которая повлекла за собой драматическое заявление: «Я должен сказать вам, что вы последние люди в мире, которые когда-либо увидят, как я прыгаю, потому что я никогда, никогда, никогда не прыгну снова. Я все.», - сказал Книвель толпе после того, как не смог перепрыгнуть последний из 13 автобусов на своем пути. Несмотря на сломанную руку, два позвонка и левый таз, Книвель через три дня передумал уходить на пенсию. Но к своему следующему трюку на Королевском острове он подойдет с нехарактерной осторожностью.

«Для этого предостережения была причина. Он решил, что это будет последний прыжок в длину в его карьере», - написал Ли Монтвилл в «Полной жизни Эвела Книвела». «Возможные последствия, в этот последний раз, внезапно стали пугающими. Он не хотел, чтобы судьба остановила его на выходе из двери".

Книвел, находящийся не в лучшей форме, все еще разбитый после аварии на «Уэмбли», завершил прыжок почти идеально. После этого он сказал собравшимся: «Я собираюсь продолжать выступать по всему миру с двумя моими сыновьями, но я прыгнул достаточно далеко». Книвел продолжал выступать, но зрители не проявляли особого интереса к его более предсказуемым прыжкам. Между тем он все еще жил так, как будто он был одной из самых богатых знаменитостей в мире. «Он тратил деньги быстрее, чем мог их заработать», - говорит Баркер.

 В итоге трюк с акулами казался хорошим компромиссом: при правильном продвижении он удерживал бы аудиторию, хотя теоретически был менее рискованным. Но во время тренировочного прыжка Книвель, с легкостью перепрыгнувший бассейн однажды, неуклюже приземлился и при этом сильно разбился. Также он сбил оператора. 

Исполнитель трюков Эвел Книвел дает интервью на своей больничной койке после перелома правой руки и левой ключицы. Он получил травмы, когда потерял контроль над своим мотоциклом при приземлении на тренировочном заезде для запланированного прыжка через бассейн с 13 акулами. (Архив Беттманна / Getty Images)

«Книвел был мастером самовнушения, поэтому он рассказывал и пересказывал истории, которые вероятно были правдой, но позже стали лишь ее тенью», - говорит Баркер. «Он делал преувеличения вроде: «Да, оператор потерял глаз », потому что это делало историю лучше. Но тогда эти слова были бы подхвачены прессой и повторены как факт. При этом оператор не терял глаз.

Однако Книвел сломал правое предплечье и левую ключицу. В итоге шоу в прямом эфире продолжалось без него, и хотя он давал комментарии со своей больничной койки в Чикаго, и неудачный тренировочный заезд неоднократно демонстрировался во время трансляции, аудиторию не впечатлили тусклые второстепенные номера, многие из которых испортили свои трюки.

Так сошло на нет время великого Эвела Книвела.